
Профессия машинист электропоезда – довольно востребованная, но о ней слышно не так часто, как о профессии экономиста, юриста или менеджера. Перевозка пассажиров на земле и под ней – сложный процесс, требующий длительной подготовки и хороших физических данных.
Чем бы ни управлял машинист: электричкой, грузовым поездом или поездом метро — его работа считается престижной и хорошо оплачиваемой. А с учетом размеров страны и протяженности железных дорог — еще и весьма востребованной.
Впрочем, за флером железнодорожной романтики кроется непростая работа. График работы машиниста часто бывает ненормированным или сменным. Плюс, высокая ответственность и ухудшение состояния здоровья с возрастом, связанное с электромагнитным излучением, ночными сменами и недосыпанием, темнотой в тоннелях и постоянным нервным напряжением.
|